Сильные специалисты по коммуникациям в фарме нарасхват.


Закрыть позицию в сфере коммуникаций на фармрынке непросто, признают рекрутеры.


«Успешные кандидаты не спешат менять работу, а в открытом поиске не так много тех, кто интересен и подходит работодателям», - говорит Оксана Колоколова, управляющий консультант рекрутинговой компании Antal.


По словам эксперта, занятые в коммуникациях специалисты имеют разный круг задач. Менеджер по маркетинговым коммуникациям занимается разработкой внешней коммуникационной стратегии, отвечает за PR.


«Фармкомпании предпочитают кандидатов, понимающих специфику рынка, имеющих опыт от 2-3 лет и знающих английский на хорошем уровне, - поясняет Оксана Колоколова. - Важны и личные качества соискателя, его умение общаться, налаживать связи, организовывать процессы».


По данным Antal, зарплата специалиста по маркетинговым коммуникациям с релевантным опытом может составлять 150-200 тыс. рублей.


Позиция CSR менеджера (специалиста по корпоративной социальной ответственности) менее востребована, блок его задач часто берет на себя специалист по PR. Однако некоторым компаниям необходим для этой работы и отдельный сотрудник, рассказывает Оксана Колоколова.


По ее словам, работа менеджера по внутренним коммуникациям тесно связана с HR и часто входит в функционал HR-директора или HR бизнес-партнера. Тем не менее, часто за это может отвечать и отдельный сотрудник. По данным Antal, оклад сотрудника варьируется в диапазоне 100-150 тыс. рублей.


Основные требования работодателей к специалистам по внутренним коммуникациям: высшее образование (в области журналистики/филологии, маркетинга или PR); навыки проведения мероприятий и написания статей, развития и сопровождения интранет-портала. Опыт работы менеджером по внутренним коммуникациям или менеджером по корпоративной культуре является плюсом, а в некоторых компаниях и обязательным условием, отмечает эксперт.


Автор: Елена Григорьева, «Фармперсонал»