Эксперт: независимо от количества госинициатив денег у покупателей становится все меньше.


Сегодня в Кисловодске начала работу конференция «Грозовой перевал российской фармдействительности: перспективы и вызовы регуляторных новелл нашего времени», в ходе которой эксперты обсудили перспективы и вызовы регуляторных новелл нашего времени. Мероприятие организовано газетой, интернет-порталом и телевидением «Фармацевтический вестник» под единым брендом «PROекции будущего».


В рамках первой аналитической сессии заместитель генерального директора AlphaRM Татьяна Литвинова подчеркнула, что основным драйвером роста рынка в ближайшие годы выступает государственный сегмент. Принятие программы по борьбе с онкологическими заболеваниями принесло в систему дополнительно 70 млрд руб., расширение программы ВЗН также добавило 10 млрд руб.


Однако, по словам заместителя генерального директора Stada CIS Ивана Глушкова, реальные доходы населения постоянно падают.


«Денег в системе становится меньше. Потому что независимо от инициатив в карманах потребителей денег все меньше», – подчеркнул эксперт.


По словам Ивана Глушкова, ряд инициатив, которые касаются легализации системы принудительного лицензирования, параллельного импорта, изменения методики ценообразования, вынудит бизнес менять свои стратегии, в частности, принимать решения об остановке процесса локализации, выпуска ряда препаратов.


«Среда становится очень токсична. Низкие цены возможны там, где низкие риски. Но чтобы уйти от тяжелой регуляторной машины, бизнес выдавливается в сферу БАД и продуктов лайфстайл», – добавил Иван Глушков.


По мнению генерального директора DSM Group Сергея Шуляка, главный фактор, на котором держится фармрынок – потребление, которое в настоящий момент находится в глубоком кризисе.


«В России образуется мыльный пузырь в потреблении, население закредитовано. Это может привести к тому, что люди будут должны банкам больше, чем зарабатывают», – пояснил Сергей Шуляк.


Ситуация осложняется еще и тем, что из-за огромного количества разных регуляторных инициатив, бизнес не знает, в каком формате рынок в итоге будет существовать, добавил содиректор подразделения Healthcare аналитической компании Ipsos Comcon Олег Фельдман.


Источник:Фармвестник