Реклама, как двигатель поправок


Реклама, как двигатель поправок


В первой половине марта Госдума РФ поставила крест на очередном проекте поправок в закон «О рекламе». Депутаты разных фракций, с плохо скрываемой настойчивостью, пытаются полностью запретить рекламу ЛП. Инициаторы, а было их уже не мало, поднимают на флаг борьбу с самолечением, действительно актуальную проблему для нашей страны. Жаль только решение для неё предлагается столь же бессмысленное, сколь благородна первоначальная цель.


Казалось бы, увидел потребитель рекламу и решил, что именно этот ЛП спасёт его от простуды, защитит печень или снимет заложенность носа. Идёт в аптеку, покупает, принимает. Помогает только, увы, не всегда и часто не от той проблемы, которая реально существует. Разработчики поправок в закон рассуждают просто - надо запретить рекламу и здоровье граждан сразу начнёт улучшаться.


С удивлением для себя уже не в первый раз обнаруживаю, что значительное количество специалистов на подобную логику «ведётся». При этом почему-то все забывают об относительно низкой квалификации отдельных врачей в поликлиниках, о том, что даже с низкой квалификацией их не всегда хватает, об очередях на приём к врачу и на диагностические процедуры. О том, что в 4-х аптеках из 5-х без лишних вопросов продают рецептурные препараты, в лучшем случае спрашивают, прописал ли его врач. О лекарственном страховании, точнее его отсутствии,  я уже и не говорю.


Запрет рекламы в подобных условиях в отношении уровня самолечения ровным счётом ничего не изменит. Это всё равно, что ломать ветряные мельницы, считая, что именно они вызывают ветер. А вот бизнесу, занятому в системе здравоохранения, такая регуляторная активность едва ли пойдёт на пользу. Крупные ОТС компании от продвижения не откажутся, только вкладывать их будут в другие каналы, и уж точно количество честных рекомендаций в аптеках от этого не увеличится.


Нет, никого из уважаемых разработчиков подобных инициатив упрекать в глупости или недальновидности я не хочу. Но то, что методы расходятся с задачами видно уж как-то слишком невооружённым взглядом. 



http://www.pharmvestnik.ru