Большинство профессионалов с фармрынка меняют работу из-за отсутствия перспектив карьерного роста


Около 48% работодателей с фармрынка делали контрпредложение своим сотрудникам, решившим уволиться. При этом в 85% случаев такие сотрудники оставались в компании по крайней мере в течение года после принятия контрпредложения. Такие данные были получены в ходе исследования рекрутинговой компании Hays Life Sciences Salary Guide 2016, в рамках которого было опрошено 57 фармацевтических компаний и 1250 профессионалов с рынка фармацевтики.


Примечательно, что подавляющее большинство опрошенных профессионалов с фармрынка (48%) меняют работу вовсе не из-за низкой зарплаты, а из-за отсутствия перспектив карьерного роста. Кроме того, сотрудникам остро не хватает work&life balance (баланса между работой и личной жизнью). 81% людей хочет работать по гибкому графику, почти треть (29%) - за сжатую рабочую неделю (4 дня с увеличенной продолжительностью рабочего времени). Работодатели идут им навстречу, однако их число пока не так велико.


Как показали итоги исследования, наиболее действенным инструментом привлечения кандидатов работодатели с фармрынка считают возможности развития карьеры. Данный аргумент компании используют чаще всего, желая привлечь нужного сотрудника. Об этом заявили 85% опрошенных работодателей. На втором месте – конкурентная зарплата (80%). Третьим по значимости в привлечении специалистов работодатели считают весомый бонусный пакет (мнение 54% респондентов).


Расширенный пакет социальных льгот также входит в список наиболее часто используемых аргументов для привлечения кандидатов. К этой мере прибегают в рекрутинге 44% работодателей, представляющих фармбизнес.


Подавляющее большинство фармкомпаний (91% опрошенных) предоставляют своим сотрудникам автомобиль или компенсацию за использование личного автотранспорта в служебных целях. 83% работодателей оплачивает сотрудникам полис ДМС, 80% предоставляет гаджеты (телефон, планшет и пр.), 61% оплачивает обеды.


Между тем, оплата обедов, ДМС или корпоративный автомобиль воспринимаются многими кандидатами как нечто само собой разумеющееся. По мнению экспертов, это необходимый минимум – мотивировать этим нельзя, а вот демотивировать отсутствием перечисленного очень легко.


Исследование выявило, каких дополнительных бонусов жаждут соискатели, хотя работодатели редко стремятся их предоставить. В первую очередь это пенсионные планы (дополнительная сумма к пенсии выше указанной в законодательстве, выплачиваемая за счёт взносов работника и работодателя), оплата дополнительного образования, а также корпоративные детские сады.


http://www.pharmvestnik.ru/