ФАС обжаловала решение суда о споре частных клиник Новосибирска и Минздрава



УФАС по Новосибирской области подало апелляционную жалобу на решение арбитражного суда региона. Ранее этот суд отменил решение УФАС: ведомство встало на сторону Ассоциации руководителей медорганизаций Сибири (АРМОС), посчитав, что Минздрав и ТФОМС области, лишив частные клиники госзадания в системе ОМС, нарушили ФЗ «О защите конкуренции».


В тексте жалобы, поданной в Седьмой апелляционный арбитражный суд, решение новосибирского суда охарактеризовано как «незаконное, необоснованное и подлежащее отмене в связи с неправильным применением судами норм материального и процессуального права».


История противостояния началась в феврале 2015 года, когда областные Минздрав и ТФОМС опубликовали совместный приказ №248/1/2 «О государственном задании на 2015 год», которым не было установлено госзадания более чем для 30 медорганизаций – членов АРМОС, включенных при этом в реестр организаций, участвующих в реализации программы ОМС.


При этом клиники в конце 2014 года подали заявки по объемам медпомощи, которую они могут оказать по ОМС в 2015 году и по уже фактически оказанной помощи. Но столкнулись с отказом страховых компаний компенсировать эти услуги. Страховщики ссылались как раз на неустановленные коммерческим игрокам объемы медпомощи. В апреле 2015 года АРМОС обратилась в УФАС в связи с нарушением антимонопольного законодательства со стороны Минздрава региона.


«Заявитель полагает, что фактический отказ в выделении госзадания связан с формой собственности организации, так как медорганизации, которым отказано в задании, являются негосударственными, в то время как госучреждениям области госзадание установлено», – говорится в апелляции УФАС. В документе также отмечено, что, в то время как у частных медорганизаций наблюдалось «значительное уменьшение госзадания в 2015 году по сравнению с 2014 годом», у ряда госучреждений было зафиксировано увеличение объемов госзадания за аналогичный период.


Антимонопольное ведомство указывает, что в выпущенном приказе отсутствует ссылка на решение комиссии по разработке территориальной программы ОМС о распределении объемов медпомощи. Принимать такие решения уполномочена только комиссия, без такого решения установление госзадания не имеет надлежащего правового основания. Соответствующее решение комиссии не доводилось до медорганизаций, нет его и в открытом доступе на официальных сайтах, отмечает УФАС.


Седьмой арбитражный апелляционный суд обязал ООО «Нефролайн-Новосибирск» вернуть ТФОМС Новосибирской области почти 22 млн рублей. Деньги изымались, поскольку средства ОМС были использованы не по назначению, кроме того, компания должна была выплатить пени и штраф за нарушение тарифного соглашения.


Ведомство также указывает на публичные высказывания министра здравоохранения области Иванинского, объяснявшего отказ от выделения госзадания необходимостью в первую очередь позаботиться об интересах госучреждений, в то время как, в соответствии с ФЗ «Об ОМС», медорганизации признаются равноправными независимо от правовой формы и ведомственной принадлежности.


УФАС по Новосибирской области настаивает на том, что действия Минздрава и ТФОМС привели к тому, что решение комиссии создало дискриминационные условия деятельности медорганизаций в системе ОМС – для разных медорганизаций установлен разный порядок: фиксированный объем в плановом порядке, в размере фактически оказанных услуг за определенный период, а для госучреждений было предусмотрено и авансирование объема.


В связи с нарушением п. 2, 8 ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции» УФАС региона просит отменить решение арбитражного суда области от 28 июля 2016 года и принять по делу новый судебный акт.


Седьмой арбитражный апелляционный суд обязал ООО «Нефролайн-Новосибирск» вернуть ТФОМС Новосибирской области почти 22 млн рублей. Деньги изымались, поскольку средства ОМС были использованы не по назначению, плюс пени и штраф за нарушение тарифного соглашения.


www.vademec.ru