Реклама интернет-аптеки в больнице скорой помощи обернулась штрафом


50 тысяч рублей заплатит Городская клиническая больница скорой медицинской помощи Ставрополя за распространение рекламных визиток интернет-аптеки. Летом этого года в поле зрения антимонопольного органа попала рекламная стойка с визитками интернет-аптеки, которая размещалась в помещении городской клинической больницы скорой медицинской помощи. Это обстоятельство, вероятно, могло бы заинтересовать и правоохранительные органы, ведь странно, когда в таком учреждении здравоохранения, где все лекарственные средства должны предоставляться в рамках ОМС, пациентам предлагают покупать препараты в интернет-аптеке. Но к компетенции ФАС это не относится, поэтому административное дело было возбуждено в связи с тем, что в визитках не хватало информации о продавце реализуемых товаров, как того требует закон «О рекламе».

- Больница отказалась предоставить сведения о том, кто именно является изготовителем данной рекламы, - рассказала начальник отдела надзора за соблюдением рекламного законодательства Ставропольского УФАС Инна Никитина, - более того, ее представитель настаивал, что ЛПУ не имеет к ней никакого отношения. Однако факт установки специальной стойки был подтвержден, в том числе фотографиями, поэтому в августе этого года мы привлекли больницу как распространителя к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ в виде штрафа в размере 101 тысячи рублей. Больница оспорила постановление в суде. Арбитражный суд Ставропольского края признал нормативный акт территориального органа ФАС РФ законным, снизив размер штрафа до 50 тысяч рублей. Решение пока не вступило в законную силу.


www.pharmvestnik.ru/