Снижение цен не приведет новых покупателей в аптеки


У аптечников есть представление о том, что «если я снизил цену на препарат, то ко мне придут новые покупатели». Однако это ошибка, заявил консультант по увеличению прибыльности аптечного бизнеса Павел Лисовский, выступая на форуме «Индустрия здравоохранения - Башкортостан 2016» в Уфе.


«Можно купить шоколад, если он продается со скидкой, однако меня не интересует цена на лекарство от насморка, если у меня нет насморка, — пояснил эксперт. — В этом существенное отличие обычного розничного бизнеса от аптечного».


По мнению г-на Лисовского, наценка аптек и так невысока. Он привел в пример наценку ритейлерской сети «Пятерочка», которая составляет 33%, хотя эти магазины считаются недорогими. При этом средняя наценка по аптечным сетям — 25%. Дискаунтеры вынуждают аптечные сети снижать наценку до 15%.


«Продуктовый гипермаркет может ежедневно продавать 10 тысяч упаковок товаров и поэтому может позволить себе небольшую наценку. В аптечных сетях приличным показателем является 250 чеков в день, и наценка в 15% не сможет обеспечить существование той или иной аптеки», - уверен специалист.


www.pharmvestnik.ru/