Контроль-фальсификат.
Содержит информацию по фальсифицированным и запрещенным к продаже медицинским препаратам, нормативным документам по контролю качества лекарственных средств, фальсификатам, обнаруженным в розничной сети. Обновление информации в программе обычно происходит 3-4 раза в день. Дата обновления - 22.04.2024 в 11:51
УстановитьФарм-ревизор.
Программа для проверки на брак, контроля сроков годности, подготовки отчетов. Позволяет автоматизировать выполнение операций от поступления, наценки товара и подготовки ценников до оформления продажи покупателю со скидкой, при этом не требует специализированных знаний по работе с торговыми системами и длительного обучения.
УстановитьВ законодательстве о рекламе лекарств ограничения носят субъективный характер
Федеральная антимонопольная служба обвиняет трех международных производителей в ненадлежащей рекламе лекарств в России. Среди них – британская GlaxoSmithKline, итальянская Zambon Pharma и немецкая Bayer. По мнению ведомства, все они нарушили закон, запрещающий рекламные гарантии положительного действия лекарств.
Так, в телерекламе препарата «Колдрекс МаксГрипп» производителя GlaxoSmithKline утверждается, что он «быстро облегчает симптомы простуды и гриппа». При этом в течение 2 секунд на 1/52 площади кадра поясняется, что препарат «действует на симптомы в течение 20-30 минут».
По мнению ФАС, подобная подача информации не позволяют потребителям воспринять текст с указанием на реальное время действия лекарства на симптомы.
Еще один ролик, вызвавший нарекания ФАС, касается препарата «Ринофлуимуцил», который производит Zambon Pharma. Как подчеркивается в заключении, в рекламе отсутствует информация о времени действия на симптомы, обосновывающее утверждение «быстро снимает заложенность» (носа. – Прим. ред.). Между тем эта информация «является существенной для раскрытия смысла данного утверждения».
Третий, описанный антимонопольной службой пример ненадлежащей рекламы, связан с препаратом «Терафлекс» компании Bayer. Интернет-реклама представляет собой динамический баннер из трех кадров. В одном из них сообщалось: «Положительный эффект в 97 % случаев», со сноской: «Положительные результаты лечения были достигнуты на фоне терапии «Терафлексом» через 6 месяцев у 96,8 % пациентов».
«До сведения потребителей доносится сообщение о том, что применение препарата «Терафлекс» гарантирует положительное действие лекарственных препаратов и их эффективность в лечении боли в суставах», - заключает ФАС.
Производителям предписано устранить нарушения, кроме того ФАС направила материалы в Арбитражный суд для возбуждения дела об административном нарушении.
О том, насколько четко прописано законодательство в области рекламы лекарственных препаратов «ФВ» поинтересовался у партнера юридической фирмы Lidings Сергея Патракеева.
«В законодательстве о рекламе ограничения носят преимущественно субъективный характер, и это видно даже из формулировок, где нередко используются слова «создавать представление», «способствовать созданию впечатления», - отметил он. - Да собственно и сама реклама не оперирует объективным знанием, а апеллирует к чувствам. Поэтому и оценивают ее до определенной степени чувством».
По мнению юриста, к вопросу о гарантии положительного действия ФАС подошел достаточно креативно.
«К примеру, утверждение об эффективности в 97% случаев можно рассматривать как гарантию на будущее, только если это утверждение не является цитатой из исследования, обобщающего результаты, выявленные в прошлом, - подчеркнул собеседник «ФВ». - А вот утверждение о том, что препарат «снимает заложенность носа» - это вообще терапевтическое показание, а не гарантия результата. Если добавить к этому характеристику «быстро» («быстро снимает заложенность носа»), то это все равно не становится гарантией».
«В свою очередь введение потребителя в заблуждение имеет более объективный характер, и в части этого правонарушения выработана более солидная правоприменительная практика, тут есть свои предсказуемые критерии, - добавил Сергей Патракеев. - Хотя, конечно, остается и определенное пространство для усмотрения нарушения в каждом конкретном случае - например, читаемый или нечитаемый текст в ролике».
www.pharmvestnik.ru/
Обновлен государственный реестр лекарственных средств
О прекращении обращения лекарственного средства «Дексаметазон-Ферейн®» серий 460322, 510322 производства ПАО «Брынцалов-А» (Россия)
О прекращении обращения лекарственного средства «Амоксициллин-АКОС» серии 2341123 производства ПАО «Синтез» (Россия)
-
Продажа деленных маркированных товаров.
-
Переоценка товаров, у которых заканчивается срок годности.
-
Введение маркировки на воду. Реализация маркированной воды с 1 марта 2023 года.
-
Подключение и настройка кассового аппарата Атол ФФД 1.05, ФФД 1.2.
-
Маркировка. Поступление и реализация маркированных упаковок лекарственных препаратов.
-
Сканеры для маркировки лекарственных препаратов.
-
Дисконтные карты для аптеки. Подготовка и использование дисконтных карт.
-
Онлайн-касса для аптеки. Выбор, покупка и подключение. Сравнение, отличия и цены.
-
Обмен информацией по остаткам и ценам на лекарства между торговыми точками.