Контроль-фальсификат.
Содержит информацию по фальсифицированным и запрещенным к продаже медицинским препаратам, нормативным документам по контролю качества лекарственных средств, фальсификатам, обнаруженным в розничной сети. Обновление информации в программе обычно происходит 3-4 раза в день. Дата обновления - 24.04.2024 в 17:40
УстановитьФарм-ревизор.
Программа для проверки на брак, контроля сроков годности, подготовки отчетов. Позволяет автоматизировать выполнение операций от поступления, наценки товара и подготовки ценников до оформления продажи покупателю со скидкой, при этом не требует специализированных знаний по работе с торговыми системами и длительного обучения.
УстановитьИмплементация Протокола о принудительном лицензировании лекарств членами ВТО потребует внесения комплексных поправок в законодательство РФ
Комиссия по законопроектной деятельности Правительства РФ одобрила 24 апреля 2017 года законопроект о принятии протокола об изменении соглашения ВТО, которое в будущем позволит членам ВТО выдавать принудительные лицензии на производство лекарств для экспорта и в случае необходимости воспользоваться иммунитетом на оспаривание своих действий другими членами ВТО. Однако по мнению эксперта, достижение заявленных целей не так однозначно, в частности, для применения соответствующих механизмов потребуются комплексные поправки в действующее законодательство РФ.
Специально для Remedium руководитель проектов фармацевтического направления юридической фирмы «Вегас-Лекс» Мария Борзова прокомментировала правительственное решение:
«Изначально механизм принудительного лицензирования, заложенный в статье 31(f) Соглашения ТРИПС, предполагал возможность использования изобретения без согласия патентообладателя «в первую очередь для обеспечения потребностей внутреннего рынка» государства-участника соглашения. Такой механизм по своей сути применим только для государств, имеющих достаточные внутренние производственные мощности. При этом данный механизм также ограничивает возможность экспорта препарата, произведенного по принудительной лицензии.
В ходе международных обсуждений, последовавших за принятием Декларации министров о Соглашении ТРИПС и общественном здравоохранении в городе Дохе 14 ноября 2001 года, был поднят вопрос о том, что делать странам, не имеющим достаточных производственных мощностей. В 2003 году была прямо одобрена возможность применения принудительного лицензирования для целей экспорта препаратов в наименее развитые и развивающиеся страны, которые не имеют собственного производства (или чьи производственные мощности ограничены). В декабре 2005 года данный механизм получил полноценное закрепление, и Генеральным Советом ВТО был одобрен Протокол об изменении Соглашения ТРИПС (далее - Протокол).
Для применения данной системы необходимо соблюдение ряда условий, описанных в Протоколе. К таким условиям относятся, например, количество воспроизведенного препарата, которое должно соответствовать потребности импортирующего государства и должно быть полностью направлено на экспорт в страну, запросившую помощь; требование о том, что воспроизведенный препарат должен иметь специальную маркировку и упаковку, однозначно свидетельствующую, что препарат произведен по принудительной лицензии для целей экспорта и т.д. Импортирующее государство должно принять все необходимые меры для предотвращения ре-экспорта таких препаратов.
Согласно Протоколу, недостаточность производственных мощностей и (или) отсутствие производственных мощностей требует специального подтверждения (кроме наименее развитых стран). Так, государство должно установить и (или) признать, что у него полностью отсутствуют производственные мощности в фармацевтическом секторе; или по результатам проведенной оценки государство должно установить тот факт, что отдельные производственные мощности в фармацевтическом секторе имеются, однако таких мощностей (при этом не оцениваются производственные мощности патентообладателя) недостаточно для удовлетворения потребности рынка (как только ситуация меняется и производственных мощностей становится достаточно, то описанная система уже не может применяться).
Как указывают международные источники, ряд стран приняли решение о возможности применения описанной системы только как экспортеры или только как импортеры. Отдельные страны приняли решение в пользу возможности применения системы и как импортеры и как экспортеры. Для однозначной имплементации Протокола об изменении Соглашения ТРИПС ряду присоединившихся стран потребовалось внести изменения (разной степени детализации) в свои национальные законодательства. В этой части международный опыт представляет особенный интерес и требует отдельного изучения.
Сейчас на сайте Правительства РФ указано, что «принятие Россией Протокола позволит организовать производство воспроизведенных лекарственных препаратов отечественными производителями с использованием иностранного патента на оригинальный лекарственный препарат для оказания помощи другим государствам. Кроме того, при борьбе с эпидемией Россия сможет использовать этот механизм для импорта дорогостоящих лекарственных препаратов, которые будут произведены другим членом ВТО по принудительной лицензии». Анализ положений Протокола, а также международного опыта в части имплементации положений Протокола, дает основание полагать, что достижение заявленных целей не так однозначно. В частности, для применения соответствующих механизмов потребуются комплексные поправки в действующее законодательство РФ (например, в части критериев определения эпидемии, в части подтверждения отсутствия / недостаточности производственных мощностей, в части введения специального режима проверки качества соответствующих препаратов и др.), иначе в теории могут возникнуть споры в отношении возможности прямого применения международных норм, а также споры в части соответствия реальных регуляторных мер общим принципам действующего регулирования (в том числе, действующего на уровне ЕАЭС). Помимо этого, требуется анализ законодательств иных государств, принявших Протокол, для того, чтобы определить возможности и условия применения данной системы, так как сложно будет имплементировать описанный механизм при обращении к государству, которое добровольно установило ряд ограничений для его применения в своем национальном праве».
www.remedium.ru/
Об отзыве из обращения лекарственного средства «АТОРВАСТАТИН Фармасинтез» производства ООО «Фармасинтез-Тюмень» (Россия)
Обновлен государственный реестр лекарственных средств
О прекращении обращения лекарственного средства «Дексаметазон-Ферейн®» серий 460322, 510322 производства ПАО «Брынцалов-А» (Россия)
-
Продажа деленных маркированных товаров.
-
Переоценка товаров, у которых заканчивается срок годности.
-
Введение маркировки на воду. Реализация маркированной воды с 1 марта 2023 года.
-
Подключение и настройка кассового аппарата Атол ФФД 1.05, ФФД 1.2.
-
Маркировка. Поступление и реализация маркированных упаковок лекарственных препаратов.
-
Сканеры для маркировки лекарственных препаратов.
-
Дисконтные карты для аптеки. Подготовка и использование дисконтных карт.
-
Онлайн-касса для аптеки. Выбор, покупка и подключение. Сравнение, отличия и цены.
-
Обмен информацией по остаткам и ценам на лекарства между торговыми точками.