Рост цен спровоцировал падение спроса на витамины в РФ


Несмотря на рост продаж витаминов в денежном выражении (с 12,3 до 13,3 млрд рублей в ценах конечного потребления), за два года реальный спрос на данную группу препаратов в России упал с 84,1 до 71,3 млн упаковок, свидетельствуют данные QuintilesIMS за первое полугодие 2015 и 2017 года.


Аналитики отмечают стремительный рост цен на витамины с 146 рублей за 1 упаковку в 2015 году до 187 рублей в 2017 году. Падение объемов реальных продаж свидетельствует о снижении покупательской способности посетителей аптек на фоне практически 30% роста цен на витамины.


Структура спроса на витамины не изменилась. Наибольший объем продаж в стоимостном выражении традиционно приходится на группы «Поливитамины в комбинации с другими препаратами» (доля на рынке в 1 полугодие 2017 г. 41% рублей), «Витамины другие, в комбинации с другими препаратами» (19%) и «Витамин В1 и его комбинации с витаминами В6 и В12» (19%). Лидирующее положение на рынке по объемам продаж в натуральном выражении заняла группа «Витамин С, включая комбинации с другими средствами» (доля на рынке в упаковках в 1 полугодии 2017 г. - 35%).


Максимальный прирост объемов реализации в 1 полугодии 2017 г. по сравнению с аналогичным периодом 2016 г. показала группа «Витамины А и D, включая их комбинации» (+26% руб., +16% упак.). С большим отрывом от нее в рейтинге по приросту продаж следует группа «Витамин В1 и его комбинации с витаминами В6 и В12» (+6% руб., +3% упак.). По другим группам этих ЛС наблюдается снижение темпов роста реализации как одновременно в рублях и упаковках, так и по одному из этих параметров, что в целом соотносится со сложившейся ситуацией в исследуемом сегменте розничного рынка.


www.remedium.ru/