Контроль-фальсификат.
Содержит информацию по фальсифицированным и запрещенным к продаже медицинским препаратам, нормативным документам по контролю качества лекарственных средств, фальсификатам, обнаруженным в розничной сети. Обновление информации в программе обычно происходит 3-4 раза в день. Дата обновления - 22.04.2024 в 11:51
УстановитьФарм-ревизор.
Программа для проверки на брак, контроля сроков годности, подготовки отчетов. Позволяет автоматизировать выполнение операций от поступления, наценки товара и подготовки ценников до оформления продажи покупателю со скидкой, при этом не требует специализированных знаний по работе с торговыми системами и длительного обучения.
УстановитьПроизводители опасаются ограничения конкуренции на рынке одноразовых медизделий
Разрабатываемый правительством особый порядок закупки одноразовых медицинских изделий из поливинилхлоридных пластиков может привести к ограничению конкуренции. К такому предварительному выводу пришли члены комитета по фармацевтической промышленности «Деловой России». «ФВ» удалось ознакомиться с документом, где изложена их предварительная позиция.
Есть вопросы
В апреле 2017 г. премьер-министр Дмитрий Медведев на совещании о поддержке локализации производства медицинских изделий в России дал поручение Минпромторгу, Минздраву, Минэкономразвития, Минфину и ФАС разработать проект правового акта, направленного на обеспечение гарантированного государственного спроса на одноразовые медицинские изделия из ПВХ-пластиков, выпускаемые на локализуемых в России производствах.
Правительство подготовило проект и разместило его на regulation.gov.ru. В документе сформулированы критерии, по которым планируется допускать производителей к участию в тендерах.
Однако к некоторым пунктам правил у членов комитета по фармпромышленности «Деловой России» возникли вопросы. В частности, подпункт 4.1.3 требует наличия на 1 ноября 2023 года адвалорной доли в стоимости медицинских изделий не менее 75% для (не менее) трех четвертей указанных изделий. По мнению промышленников, это требование необоснованно ограничивает российских производителей, более целесообразный порог адвалорной доли 70% в себестоимости.
Всего по семь
В подпункте 4.2.2 говорится, что производитель должен иметь не менее семи регистрационных удостоверений на медицинские изделия, указанные в проекте постановления. «Это требование исключает тех российских производителей, которые готовы поставлять на внутренний рынок только часть медицинских изделий из указанных в проекте постановления, но при этом удовлетворяющих требованиям по качеству и по степени локализации производства. Для расширения круга потенциальных поставщиков целесообразно установить барьер – четыре регистрационных удостоверения», – говорится в документе.
Следующий подпункт 4.2.3 вводит обязательство иметь не менее семи патентов на медицинские изделия. Однако, как отмечают члены комитета, большинство медицинских изделий в наиболее востребованной своей комплектации не имеют патентной защиты по сроку давности. Это требование исключает из проекта тех российских производителей, которые готовы поставлять на внутренний рынок качественный продукт в наиболее востребованной рынком комплектации. Участники рынка уверены, что производителям достаточно иметь права на конструкторскую и техническую документацию на производимые медицинские изделия.
Свое сырье
Подпункт 4.2.5 предписывает использовать технологии и сырье, разработанные в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие фармацевтической и медицинской промышленности на 2013-2020 годы». В рамках указанной госпрограммы ведется разработка ПВХ-сырья для производства медизделий только одним производителем - компанией «Мед-Ист» (г. Калининград), и сейчас это сырье недоступно для покупки на рынке. Такое требование, по мнению бизнесменов, очевидно ограничивает конкуренцию.
Наконец, в подпункте 4.2.6 говорится о необходимости наличия прав на техническую и конструкторскую документацию, по которой осуществляется производство не менее 20% сырья, используемого в производстве медицинских изделий.
В комитете отмечают, что в мировой практике никто из крупнейших производителей медицинских изделий не занимается собственным производством сырья. Это требование автоматически исключает из проекта тех производителей медицинских изделий, которые не имеют собственного производства более 20% сырья, но которые при этом готовы поставлять на внутренний рынок медицинские изделия, удовлетворяющие требованиям по качеству и по степени локализации производства.
«В связи со всем вышеперечисленным считаем, что принятие проекта постановления в нынешней редакции сделает невозможным для широкого круга российских производителей участиеь и победу в тендерах на поставку медицинских изделий для государственных заказчиков, что приведет к монополизации рынка, росту расходов государства на закупку медицинских изделий и в конечном счете деградации всей отрасли в целом», – считают представители бизнеса.
www.pharmvestnik.ru/
Обновлен государственный реестр лекарственных средств
О прекращении обращения лекарственного средства «Дексаметазон-Ферейн®» серий 460322, 510322 производства ПАО «Брынцалов-А» (Россия)
О прекращении обращения лекарственного средства «Амоксициллин-АКОС» серии 2341123 производства ПАО «Синтез» (Россия)
-
Продажа деленных маркированных товаров.
-
Переоценка товаров, у которых заканчивается срок годности.
-
Введение маркировки на воду. Реализация маркированной воды с 1 марта 2023 года.
-
Подключение и настройка кассового аппарата Атол ФФД 1.05, ФФД 1.2.
-
Маркировка. Поступление и реализация маркированных упаковок лекарственных препаратов.
-
Сканеры для маркировки лекарственных препаратов.
-
Дисконтные карты для аптеки. Подготовка и использование дисконтных карт.
-
Онлайн-касса для аптеки. Выбор, покупка и подключение. Сравнение, отличия и цены.
-
Обмен информацией по остаткам и ценам на лекарства между торговыми точками.