Грамотная стандартизация операционных процедур убережет аптеку от лишних проверок


Общественные обсуждения результатов работы за первое полугодие Управления Росздравнадзора по Республике Северная Осетия-Алания полностью соответствовали своему названию. Публично поделиться своим опытом в части выполнения требований законодательства смогли и участники фармацевтического рынка. Так, ИП Лейла Касумова, руководитель аптечной сети, состоящей из 4 торговых точек, рассказала о том, как в ее организации подошли к составлению и внедрению Стандартных операционных процедур (СОП).


- Из более чем 90 нормативно-правовых актов, собранных в Надлежащей аптечной практике, я выбрала то, что касается конкретного сотрудника, и на основе этого составила стандартную процедуру, - говорит Лейла Касумова. - Затем заложила то же самое в стандартную функционально-должностную инструкцию, которая фактически может являться частью трудового договора. Таким образом у нас минимизируется влияние человеческого фактора и сопутствующих этому ошибок, которые неизбежны с учетом всех сложностей работы фармацевта и провизора (когда к нему обращаются сразу несколько посетителей). При этом проводится самооценка компетентности. Сверившись с обязательными требованиями, работники сразу видят то, о чем они раньше, возможно, не знали, и могут внести в свою работу соответствующие коррективы.


Предпринимательница убеждена, что такая четкая и понятная стандартизация даст предприятию и другую ощутимую пользу: при переходе Росздравнадзора на риск-ориентированную модель контрольно-надзорной деятельности аптечной организации будет присвоена категория, предполагающая проведение проверки один раз в шесть лет.


www.pharmvestnik.ru/