Компании собирают медицинскую информацию о пациентах.



Производители лекарственных препаратов стремятся заполучить информацию из медицинских карт пациентов, пишет Reuters. Они заключают сделки с технологическими компаниями, тогда как аналитики начали исследовать информацию о том, как ЛП ведут себя на практике.


Данные о реальной эффективности ЛП в лечебной практике являются для производителей мощным инструментом для доказательства ценности своих продуктов и оправдания высоких цен. Это поняли в швейцарской фармкомпании Roche, купившей почти за 2 млрд долл. компанию Flatiron Health, специализирующуюся на разработке программного обеспечения для обработки данных в области лечения онкозаболеваний.


Под реальными подразумеваются данные, полученные вне традиционных рандомизированных клинических исследований (КИ), которые до сих пор считаются золотым стандартом при оценке эффективности ЛП. Интерес к получению дополнительной информации стабильно растет.


По данным федерального сайта clinicaltrials.gov, более половины из 1,8 тыс. клинических исследований, в которых с 2006 г. используются реальные данные, стартовали всего три года назад. Прошедший год стал рекордным – 300 КИ. Наиболее активны компании, разрабатывающие препараты для лечения онкологических, сердечно-сосудистых и респираторных заболеваний.


Исторически сложилось так, что производителям было трудно уследить за «работой» своих препаратов в клинической практике. Внедрение электронных медицинских карт, появление баз данных претензий пациентов к страховым компаниям и даже социальные сети открывают перед ними возможности для доступа к информации о пациентах,


которая важна для разработки медикаментозной терапии многих заболеваний.




Подробнее читайте: https://pharmvestnik.ru