Контроль-фальсификат.
Содержит информацию по фальсифицированным и запрещенным к продаже медицинским препаратам, нормативным документам по контролю качества лекарственных средств, фальсификатам, обнаруженным в розничной сети. Обновление информации в программе обычно происходит 3-4 раза в день. Дата обновления - 22.04.2024 в 11:51
УстановитьФарм-ревизор.
Программа для проверки на брак, контроля сроков годности, подготовки отчетов. Позволяет автоматизировать выполнение операций от поступления, наценки товара и подготовки ценников до оформления продажи покупателю со скидкой, при этом не требует специализированных знаний по работе с торговыми системами и длительного обучения.
УстановитьМинпромторг станет координатором всеобщей маркировки.
Распоряжением правительства №791-р от 28 апреля 2018 г. утверждена модель маркировки товаров контрольными знаками. Согласно документу, координатором системы станет Минпромторг, а оператор информационной системы будет предоставлять информацию о движении маркированного товара. Тем самым платная маркировка для производителей, в том числе лекарств, воплощается в реальность.
Частно-государственная инициатива
Обязательная маркировка для отдельных видов товаров предусмотрена ФЗ №487 от 31.12.2017 г., который внес изменения в ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ».
В конце 2017 г. Президент России Владимир Путин одобрил реализацию систему цифровой маркировки товаров. Центр разработки перспективных технологий (ЦРПТ) предложил государству создать единого оператора маркировки и сделать это в форме государственно-частного партнерства. Как известно, учредителями организации являются несколько компаний - «Элвис-Плюс групп» Александра Галицкого, поставщик биллинговых систем «МегаФона» АО «Петер Сервис» Алишера Усманова и концерн «Автоматика» ГК «Ростех».
Как полагают разработчики, государство, создавая отдельные системы маркировки для изделий из меха и лекарств, тратит много денег. Можно значительно сократить расходы, сделав единую систему. ЦРПТ профинансирует создание информационной системы, необходимый уровень защиты информации, обеспечит комфортные условия для внедрения и поддержку участников проекта в конкретных товарных группах.
Партнер государства по маркировке планирует заработать на дополнительных услугах – мониторинг логистики и хранения, цифровой маркетинг. По мнению инициаторов единой цифровой маркировки, у производителей получится сократить издержки, которые они несут при защите бренда, и получить большую долю рынка за счет вытеснения контрафакта. По подсчетам консалтинговой компании BCG, предельный эффект для компаний на рынках в горизонте пяти лет оценивается в 4,5–5% роста продаж.
Что написано пером
Теперь от концепции дело дошло до документа. Базовые принципы, заложенные в модели, предусматривают идентификацию каждой единицы товара с помощью присвоения товарам уникальных кодов, создание информационной системы маркировки, создание единого каталога товаров России. Помимо этого модель предполагает единоразовое взимание платы за единицу кода маркировки товара при его генерации. За счет указанной платы обеспечивается, в том числе, регистрация всех этапов оборота товаров в информационной системе. Размер указанной платы устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Защита кода маркировки будет обеспечиваться с применением российских криптографических технологий. Минпромторг определен координатором системы маркировки товаров средствами идентификации. Минфин России будет обеспечивать нормативно-правовое регулирование отношений в сфере маркировки товаров. Контроль за функционированием информационной системы, а также за деятельностью её оператора возложен на Минкомсвязь России.
Помимо этого в документе говорится об операторе информационной системы. Это может быть юридическое лицо, зарегистрированное в России. Оно займется созданием, развитием, модернизацией и эксплуатацией информационной системы, обеспечивающей централизованную генерацию кодов маркировки с использованием российских криптографических технологий, их учетом и проверкой, а также приемом, хранением и обработкой сведений от участников оборота товара. Помимо этого оператор сформирует и будет вести единый каталог товаров РФ, маркированных средствами идентификации. И, наконец, правительство отдало оператору право предоставлять информацию о товаре, содержащуюся в информационной системе, заинтересованным органам государственной власти и органам местного самоуправления, а также участникам оборота товаров и потребителям.
Вполне возможно, что оператором и станет ЦРПТ, предложивший разработку цифровой маркировки товаров.
Как пояснил «ФВ» директор Департамента внешних связей STADA в России Иван Глушков, назначение Минпромторга координатором дает возможность использовать данные, которые будет накапливать система маркировки. Однако получится ли реализовать эту возможность, пока вопрос.
Необходимо обратить внимание, что лекарства пока не включены в предложенную правительством модель. Распоряжением кабинета министров №792-р от 28 апреля 2018 г. с 2019 г. утвержден перечень товаров, подлежащих обязательной маркировке с 1 января 2019 г., где лекарства не фигурируют.
Автор: Елена Калиновская, «Фармацевтический вестник»
Обновлен государственный реестр лекарственных средств
О прекращении обращения лекарственного средства «Дексаметазон-Ферейн®» серий 460322, 510322 производства ПАО «Брынцалов-А» (Россия)
О прекращении обращения лекарственного средства «Амоксициллин-АКОС» серии 2341123 производства ПАО «Синтез» (Россия)
-
Продажа деленных маркированных товаров.
-
Переоценка товаров, у которых заканчивается срок годности.
-
Введение маркировки на воду. Реализация маркированной воды с 1 марта 2023 года.
-
Подключение и настройка кассового аппарата Атол ФФД 1.05, ФФД 1.2.
-
Маркировка. Поступление и реализация маркированных упаковок лекарственных препаратов.
-
Сканеры для маркировки лекарственных препаратов.
-
Дисконтные карты для аптеки. Подготовка и использование дисконтных карт.
-
Онлайн-касса для аптеки. Выбор, покупка и подключение. Сравнение, отличия и цены.
-
Обмен информацией по остаткам и ценам на лекарства между торговыми точками.