Фармкомпании стали чаще использовать аутстаффинг как инструмент антикризисного управления.


По оценке экспертов, рынок аутстаффинга (вывода персонала за штат) в России в последние два года начал расти быстрыми темпами. Развитие технологий аутстаффинга на российском фармацевтическом рынке консультанты рекрутинговой компании Kelly Services связывают с влиянием мировой тенденции.


«В Европе многие фармацевтические компании работают с внештатными работниками в таких функциях бизнеса, как продажи лекарственных средств, клинические исследования, регистрация, – рассказывает Наталья Кобякова, старший консультант по подбору персонала рекрутинговой компании Kelly Services. – Представительства многих зарубежных фармкомпаний, например Sanofi, Johnson&Johnson, MSD, используют аутстаффинг по инициативе штаб–квартир, а российские компании следуют тренду и в условиях конкурентной борьбы стремятся оптимизировать свои ресурсы».


По словам эксперта, работодатели все чаще используют аутстаффинг как инструмент антикризисного управления: вывод сотрудников за штат компании сокращает затраты работодателя на оплату труда работников, а значит, снижает расходы на производство.


При аутстаффинге работник выводится за штат компании и оформляется в штат провайдера аутстаффинговых услуг. При этом сотрудники продолжают работать на прежнем месте, но обязанности работодателя по отношению к ним выполняет уже провайдер – обеспечивает технические процессы (начисление и выплату заработной платы персоналу, обеспечение транспортом и мобильной связью и т.п.).


«Внештатное оформление сотрудников востребовано у бизнеса. По данным исследований, в 2017 году объем рынка аутстаффинга в России вырос на 45% и составил 9,6 млрд рублей», – отметила Наталья Кобякова.


Источник:Фармвестник