Тема маркировки в фармацевтической отрасли остается насущной.


В Москве состоялась ежегодная конференция «Маркировка в фармацевтической отрасли», в которой приняли участие представители общественных организаций, компаний производителей и дистрибьюторов фармацевтического рынка, а также оператор системы маркировки Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ).


В рамках мероприятия прошло две сессии – «Маркировка ЛП. Итоги и прогнозы на будущее» и «От пилотного проекта к полному контролю». В качестве модераторов выступили: Лилия Титова, исполнительный директор СПФО, и Анна Ермолаева, генеральный директор аналитической компании AlphaRM.


Первую сессию открыли выступления Виктора Дмитриева, генерального директора Ассоциации Российских фармацевтических производителей (АРПФП), и Надежды Дараган, председателя Координационного совета Национальной ассоциации производителей фармацевтической продукции и медицинских изделий «АПФ». Представители ассоциаций традиционно выразили беспокойство низкой, по их мнению, готовностью производителей к внедрению обязательной маркировки.


Это мнение не поддержали последовавшие за ними выступающие.


Система прослеживаемости в целом и в частности в фарминдустрии, с точки зрения ЦРПТ, находится в высокой степени готовности.


«Участников пилотного проекта по маркировке лекарств, который стартовал еще в 2017 году, сейчас несколько десятков. Они включены в практическую работу по внедрению, и мы находимся в активном взаимодействии с ними. Безусловно, как любой большой проект в IT-индустрии, запуск маркировки предполагает определенное количество сложностей на пути, участники пилота нас критикуют, но и подсказывают нюансы, которые нужно «подкрутить» в системе, чтобы все бизнес-процесс были отлажены», – рассказал Дмитрий Алхазов, исполнительный директор ЦРПТ.


Спикер был удивлен заявлениями о том, что новые требования к составу кода (печать криптокода) повлекли за собой повторную закупку оборудования теми, кто уже приобрел его в начале эксперимента.


«Те, кто реально представляет фарминдустрию, понимают, что это не так. С точки зрения самой печатающей головки в составе оборудования не меняется ничего, возможно только обновление драйверов», – заверил Дмитрий Алхазов.


Напомним, что по предложению компаний-производителей длина криптокода сократилась с 88 до 44 знаков. Оператор и отрасль придумали, как это сделать, а регуляторы – Минпромторг и Росздравнадзор – поддержали и согласовали найденное решение.


Прозвучали также предложения о государственной приемке системы, но и тут представитель ЦРПТ успокоил слушателей:


«Система, обслуживающая маркировку, будет являться государственной, поэтому требования к сохранности, работоспособности, устойчивости к внешним атакам предъявляются такие же, как и к другим государственным информационным системам».


Добавили оптимизма и удачные кейсы по внедрению маркировки в рамках пилотного проекта. Так, Арун Кхурана, заместитель генерального директора ACG Inspection в России, рассказал про проект внедрения маркировки на производстве компании АВВА РУС, которая привлекла ACG в качестве поставщика решения по маркировке «под ключ». В результате производственные линии и ИТ-инфраструктура фармпредприятия полностью готовы к работе с маркировкой, проведены приемочные испытания с ЦРПТ. Процент брака составил всего 0,5%.


Интересными для аудитории были и кейсы по внедрению маркировки на площадках Marathon Group, которыми поделился ИТ-директор компании Павел Булгаков.


«Несмотря на сложность проекта, смотрим на него оптимистично. Это мировой тренд», – подвел итог своей презентации Павел Булгаков.


Полным ходом идет подготовка к старту обязательной маркировки и у фармдистрибьюторов. Опытом работы в пилотном проекте поделился Виктор Горбунов, заместитель генерального директора ЦВ «Протек» по ИТ, который рассказал о нюансах прохождения маркированного товара через складскую систему и отгрузки медицинским и аптечным учреждениям.


«В рамках пилотного проекта «Протек» принял 159 поставок и осуществил 39 отгрузок маркированной продукции. Это для нас капля в море, но технически все работает», – заявил Виктор Горбунов.


«Маркировка – это прогресс, которому необходимо следовать. Через 10-15 лет трудно будет найти товар без кода. Конечно, процесс дорогой, сложный технически, но двигаться надо. Компании-пионеры, которые участвуют в пилоте, этому подтверждение. Благодаря тому, что несколько десятков компаний нашли время и силы для пилотного внедрения системы, отрасль получила необходимый опыт», – заключила исполнительный директор СПФО Лилия Титова.


Прошедшая конференция получила положительный отклик у участников и докладчиков. 1 января 2020 г. не за горами, а это означает, что тема маркировки в фармацевтической отрасли остается насущной, а успешные кейсы внедрения системы востребованы игроками рынка, которые еще в начале пути.


Источник: Конференционный центр «Событие»