Контроль-фальсификат.
Содержит информацию по фальсифицированным и запрещенным к продаже медицинским препаратам, нормативным документам по контролю качества лекарственных средств, фальсификатам, обнаруженным в розничной сети. Обновление информации в программе обычно происходит 3-4 раза в день. Дата обновления - 22.04.2024 в 11:51
УстановитьФарм-ревизор.
Программа для проверки на брак, контроля сроков годности, подготовки отчетов. Позволяет автоматизировать выполнение операций от поступления, наценки товара и подготовки ценников до оформления продажи покупателю со скидкой, при этом не требует специализированных знаний по работе с торговыми системами и длительного обучения.
УстановитьАптечные сети увидели угрозу в интернет-компаниях.
Эксперты РАФМ обсудили влияние e-commerce на фармацевтический рынок. По мнению отдельных игроков рынка, классический ритейл, который с опаской относится к онлайн-торговле, сам провоцирует активное развитие маркетплейсов и агрегаторов.
Аптечный сегмент негативно относится к приходу маркетплейсов на фармрынок – аптеки видят угрозу в высокотехнологичных компаниях. Об этом представители рынка рассказали на «круглом столе» РАФМ «Интернет и аптеки: враги или союзники», модератором которого выступил генеральный директор ООО «Лекарственная экосистема» Герман Иноземцев.
Интернет как угроза аптечному бизнесу
В негативном влиянии e-commerce на аптечный бизнес уверен генеральный директор компании «еАптека» Антон Буздалин.
По его мнению, такие компании, как «Яндекс», Mail.ru и «Сбербанк», представляют серьезную угрозу для аптек, так как обладают высокими технологическими возможностями. «Самый маленький из новых игроков – это Ozon, у которого тысячи программистов. А скорость развития проекта очень высокая», – отметил эксперт.
Для чего аптечным сетям помогать технологическим гигантам выйти на рынок – таким вопросом задается Буздалин. Он уверен, что крупные сети самостоятельно отдают рынок агрегаторам. Как минимум – они вступают в диалог с компаниями, как максимум – интегрируются с агрегаторами и маркетплейсами, заявил эксперт.
«При этом сети получают псевдоклиентов. Но на самом деле клиентов получают не аптеки, а маркетплейсы», – рассуждает он.
«Они (аптеки) обучают клиента делать заказы на сторонних сервисах. Крупные аптечные сети сами затягивают внешних технологических гигантов в свой рынок, позволяя им пользоваться своей инфраструктурой», – резюмирует Буздалин.
Многие представители аптечного сегмента негативно относятся к тому, что далекие от фармы компании начнут доставлять лекарства. История такой доставки началась с того, что люди, которые торговали галошами и книгами, решили торговать еще и лекарствами – так описывает приход маркетплейсов на рынок генеральный директор УК «Аптечные традиции» Дмитрий Руцкой. «Разница между галошами и лекарствами принципиальная. Плохие галоши можно выбросить, но если ты купил плохое лекарство или тебе не объяснили особенности его применения, то галоши тебе уже не понадобятся», – иронизирует он.
Он скептически относится к аргументам маркетплейсов о повышении доступности лекарств.
«В России проблемы доступности лекарств просто нет. У нас в каждом доме есть аптека, а то и по 5 и 6 точек», – отметил Руцкой.
Ответ e-commerce
Представители e-commerce не согласны с утверждением о том, что непрофильные игроки угрожают аптекам. Бороться с нововведениями бесполезно, поскольку в некоторых случаях покупатель предпочитает покупки онлайн. Такого мнения придерживается глава российского представительства iHerb Илья Микин.
В целом e-commerce занимает около 5% от всего ритейла, а в сфере аптечного бизнеса – в несколько раз меньше, заявил он. Даже при ускоренном развитии направления доля онлайн-продаж не охватит больше 20% рынка, уверен эксперт.
«Е-commerce не является угрозой для 80% существующих аптек – они будут всегда. Есть огромное количество клиентов, которые ни разу не пользовались е-коммерцией», – заявил Микин.
Некоторые представители онлайн-ритейла убеждены, что маркетплейсы способны превзойти специализированные витрины аптек. Интернет-магазины могут, хотят и умеют продавать – более того, за счет технологий они находятся в привилегированном положении над аптеками, заявил советник президента России по вопросам развития интернета Герман Клименко.
«Аптека не знает, что клиенту необходимо приобрести кардиомагнил. А мы знаем, что человек его уже где-то искал», – аргументирует он. Интернет-магазины максимально увеличат эффективность продаж, и от этой эффективности может пострадать классическая розничная цепь, отметил Клименко.
«Наша вина есть – алчность и желание продавать, готовность и умение. Но не обвиняйте e-commerce во всех грехах – мы продаем ровно то, что люди покупают», – заявил Клименко.
Источник:"Фармвестник"
Обновлен государственный реестр лекарственных средств
О прекращении обращения лекарственного средства «Дексаметазон-Ферейн®» серий 460322, 510322 производства ПАО «Брынцалов-А» (Россия)
О прекращении обращения лекарственного средства «Амоксициллин-АКОС» серии 2341123 производства ПАО «Синтез» (Россия)
-
Продажа деленных маркированных товаров.
-
Переоценка товаров, у которых заканчивается срок годности.
-
Введение маркировки на воду. Реализация маркированной воды с 1 марта 2023 года.
-
Подключение и настройка кассового аппарата Атол ФФД 1.05, ФФД 1.2.
-
Маркировка. Поступление и реализация маркированных упаковок лекарственных препаратов.
-
Сканеры для маркировки лекарственных препаратов.
-
Дисконтные карты для аптеки. Подготовка и использование дисконтных карт.
-
Онлайн-касса для аптеки. Выбор, покупка и подключение. Сравнение, отличия и цены.
-
Обмен информацией по остаткам и ценам на лекарства между торговыми точками.