Использование штрих-кодов для учета товаров. Заводские штрих-коды, внутренние штрих-коды, комбинированный вариант
- Использование штрих-кодов для учета. Варианты учёта по штрих–коду
- Какой вариант использовать: штрих–коды производителя, свои собственные или комбинированные
- Преимущества и недостатки
Использование штрих-кодов для учета. Варианты учёта по штрих–коду.
Программа Фарм–ревизор позволяет производить реализацию с помощью сканера штрих-кода, загружать штрих-коды из электронных накладных или вводить их вручную с помощью сканера штрих–кодов, печатать этикетки для штрих-кодов с помощью специализированных принтеров или на обычных листах.
Поддерживается три варианта работы со штрих-кодами:
1) Штрих-коды производителя. Используются штрих-коды, уже нанесенные производителем на упаковку с товаром.
2) Внутренние штрих-коды. Внутри аптеки используются свои собственные уникальные штрих-коды.
3) Производителя + внутренниие. Если штрих-код производителя не указан, то для товара создается свой собственный штрих-код.
Для переключения между режимами учёта по штрих–коду:
- Выберите меню Сервис - Параметры. Появится окно настроек.
- В настройках выберите нужный вариант использования штрих– кодов: Производителя, Внутренние (свои собственные) или Производителя + внутренние.
- Нажмите на кнопку ОК для вступления настроек в силу.
Остановимся на каждом варианте более подробно.
Какой вариант использовать: штрих–коды производителя, свои собственные или комбинированные
Вариант 1. В аптеке используются штрих-коды производителя.
Практически все производители наносят штрих-код на упаковку с товаром. С помощью сканера штрих–кодов можно считать этот код и передать его в программу для дальнейшей обработки, например, в расходную накладную, для того, чтобы найти и продать товар.
Поставщики обычно указывают штрих-коды производителя в электронной накладной. При загрузке электронной накладной товар и соответствующий этому товару штрих-код попадут в программу.
Если же поставщик не указал штрих-код в электронной накладной, его можно ввести самостоятельно с помощью сканера в приходную накладную. Присвоить свои собственные штрих-коды товарам, у которых заводской штрих-код отсутствует, так же можно вручную, см. Создание штрих-кодов для товаров, у которых штрих-код производителя отсутствует.
Вариант 2. В аптеке используются свои собственные внутренние штрих-коды.
В этом случае для каждого поступившего товара будет автоматически создан новый штрих-код. Если же такой товар уже поступал до этого в аптеку, то для него будет использован штрих-код, созданный программой при предыдущем поступлении.
Вариант 3. Смешанный режим. Используются штрих-коды производителя и свои собственные штрих-коды.
Если у товара есть штрих-код призводителя, то имено он будет использоваться в дальнейшем. Если же штрих-код отсутствует, то программа создаст и присвоит товару внутренний штрих-код. Эта операция будет происходить автоматически при оформлении поступления товара в аптеку.
Преимущества и недостатки
Все способы учёта имеют свои преимущества и недостатки. Во втором варианте, при учёте по собственным штрих-кодам необходимо будет распечатывать и наклеивать этикетки со штрих– кодами, для этого нужно будет использовать специальный принтер для печати этикеток штрих-кодов.
В первом варианте, при учёте по штрих-кодам производителя, необходимость печатать штрих-коды для каждой позиции отсутствует, однако для некоторых поставщиков придётся указывать штрих–коды при поступлении товара с помощью сканера. Иногда возникает ситуация, когда на различные товары производители наносят один и тот же штрих–код. При продаже таких товаров программа выведет предупреждение и предложит выбрать правильный товар из списка.
Если вы только начинаете работать со штрих-кодами, попробуйте начать с варианта учёта по штрих-коду производителя. Этот способ используется в программе Фарм-ревизор по-умолчанию.
В любой момент вы можете перейти с одного варианта использования штрих-кодов на другой без потери информации о внутренних и заводских штрих-кодах, просто переключив настройку программы.
23.04.2019 www.medbrak.ru
-
Продажа деленных маркированных товаров.
-
Переоценка товаров, у которых заканчивается срок годности.
-
Введение маркировки на воду. Реализация маркированной воды с 1 марта 2023 года.
-
Подключение и настройка кассового аппарата Атол ФФД 1.05, ФФД 1.2.
-
Маркировка. Поступление и реализация маркированных упаковок лекарственных препаратов.
-
Сканеры для маркировки лекарственных препаратов.
-
Дисконтные карты для аптеки. Подготовка и использование дисконтных карт.
-
Онлайн-касса для аптеки. Выбор, покупка и подключение. Сравнение, отличия и цены.
-
Обмен информацией по остаткам и ценам на лекарства между торговыми точками.